На главную

Ваша корзина

 

Не хочет есть

ребёнок не хочет есть

Чтобы справиться с этим капризом Вы можете прочитать ребёнку эти три сказки: «Как Илюшу животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку», которые Вы можете заказать с комплектом « Антикапризин».

Многих родителей волнует проблема снижения аппетита у детей, ведь это довольно распространённое явление среди малышей дошкольного возраста.  Но не стоит переживать по этому поводу. Дети, в возрасте от двух с половиной до шести-семи лет нуждаются в небольшом количестве пищи. Небольшого перекуса им вполне достаточно для поддержания сил, а для нормального развития небольшие порции еды им просто необходимы. Ребёнок пополняет свой запас энергии не за счёт каш и борщей, а с помощью «перехватывания» печенья, сушек, конфет, фруктов, сухофруктов и т.п. Мы же часто соотносим потребности ребёнка со своими и жалуемся, что он плохо ест. Но вполне естественно, что взрослому человеку пищи требуется гораздо больше, чем ребёнку.

Если малыш ест раз в день, но при этом пышет энергией и бодростью, много играет, бегает, прыгает, то еды ему вполне хватает. Поставьте на стол большое блюдо с различными порезанными овощами, фруктами, зеленью, сухофруктами, орехами, и ребёнок будет целый день пополнять запасы своей энергии «живыми» витаминами. Его организм будет сам выбирать, каких веществ ему не хватает и восполнять их.

Обычно проблемы с кормлением проходят сами собой в подростковом возрасте. Организм ребёнка начинает усиленно развиваться и требует постоянного расхода энергии. И уже тогда ваш ребёнок будет есть всё, что вы ему предложите. 

Главное, сохранить у малыша пищевой интерес! А для этого необходимо исключить любые просьбы и уговоры поесть, исключить угрозы, наказания и обиды. Иначе ребёнок перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, приятный и полезный, а как насилие над собой. 

Потребность в пищи – это естественная потребность каждого человека и ребёнок сам знает, чувствует, когда и сколько ему нужно еды. Когда он будет голоден, то придёт и сообщит вам об этом. 

Лучшее, что мы можем сделать, если ребёнок отказывается есть, это сказать ему: «Хорошо, я вижу - ты пока не голоден. Когда проголодаешься, дай мне об этом знать. Я не буду снова готовить для тебя обед, но оставлю тебе бутерброд и стакан молока».

Еда должна приносить удовольствие, а не служить причиной к ссоре. Нет ничего плохого в том, что ребёнок перекусит шесть раз на бегу, ведь бегать в пять лет гораздо более естественно, чем просто сидеть. Нет ничего плохого в том, что малыш «нормально» поел только один раз за целый день. Нет ничего плохого в том, что он перекусит бутербродами на улице с друзьями, вместо плотного домашнего обеда. Нам следует передать ребёнку ответственность за процесс принятия пищи. Необходимо дать понять малышу, что мы видим, как он вырос и очень рады этому. Что мы будем и впредь позволять ему принимать самостоятельные решения. 

Бывает, что ребёнок не отказывается от еды, но выражает недовольство отдельными блюдами, которые, по его мнению, как-то не так приготовлены. Например, в супе плавает лук, каша слишком жидкая, а чай слишком горячий. В основном такие проблемы возникают, когда ребёнку готовят отдельно. Специально сделанное и поданное малышу блюдо другие члены семьи не потребляют сами. Ребёнку не понятно, почему родители сами это не едят, и он тоже начинает отказываться. Ему необходим пример для подражания! Поэтому кормите ребёнка тем, что едите сами. И сами ешьте то, что игнорирует ваш малыш. Он увидит, как за общим столом все что-то дружно едят, и у него тоже появится желание отведать это блюдо. Обычно хватает двух-трёх таких совместных трапез, и пищевые «капризы» уходят. Но если ребёнок терпеть не может манную кашу с комками или молоко с пенками, рыбу, мясо, яйца, то не стоит мучить, ни себя, ни ребёнка. Просто смиритесь с этим и не готовьте ему такую еду.

Обязательно садите малыша кушать вместе с собой за стол, сколько бы лет ему ни было. Как только ребёнок начнёт самостоятельно сидеть, выделите ему место за общим столом! Очень часто ребёнка кормят отдельно. А он хочет есть в коллективе. Дети социальны по своей природе и воспитываются на подражании взрослым. Если они видят, как мама с папой с удовольствием и аппетитом едят каждый раз, то тоже последуют их примеру.

Если ребёнок болен и отказывается от еды, то не стоит заставлять его. Во время болезни организму не требуется много пищи. Все силы он тратит на борьбу с недугом. И лишние усилия на переваривание пищи ему ни к чему. Но, как только дело пойдёт на поправку, малыш с радостью сообщит вам, что голоден!

Познакомьте ребёнка с процессом приготовления пищи. Расскажите, для чего нужен каждый продукт, чем он полезен и почему его нужно есть. Покажите, как вы варите борщ, макароны, кашу. Дайте малышу кусочек теста, и пусть он сам сделает пирожок или ватрушку. Ведь приготовленное своими руками всегда ценится особо. 

Кулинария – это творческое занятие. С её помощью может быть реализована тяга детей к экспериментированию и самовыражению. Благодаря совместному приготовлению пищи вы не только предотвратите появление «пищевых» капризов, избавитесь от проблем, связанных с потерей аппетита, но и подготовите ребёнка к будущей взрослой жизни.

Доверьтесь малышу. Помните, что ребёнок – это самый совершенный организм, созданный природой. И ест он ровно столько, сколько ему требуется!

Исцеляет от 33 капризов: